Новохоперский район Воронежской области

Анатолий Васильевич Иванов

 

 

Вверх
Губанов И.П.
Дунаев Н.П.
Жогов С.Г.
Заборьев С.М.
Иванов А.В.
Крейзер И.И.
Матвеенко И.А.
Машков Р.С.
Трушечкин В.Г.
Турчинский А.П.
Хромых В.П.
Шеин И.К.

А. В. Иванов родился 21 июня 1915 года в г. Новохоперске в семье рабочего. В 1930 году окончил семилетку, в 1933 — авиационный техникум, а в 1936 году — школу Гражданского Воздушного Флота. Летал на пассажирских трассах Дальнего Востока. Член КПСС с 1943 года. В армию призван в начале Великой Отечественной войны. На фронте с июля 1941 года. Летал на легком У-2, затем на Дальнем бомбардировщике ИЛ-4. Прошел путь от рядового пилота   до командира части. За время войны совершил 300 боевых вылетов, провел в воздухе семь тысяч часов.

Звание Героя Советского Союза Анатолию Васильевичу Иванову присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1944 года. Он награжден также многими орденами и медалями.

После войны командовал авиационным соединением. С 1959 года генерал-майор в запасе А В. Иванов жил в Москве. Умер в 1963 году.

ПОДВИГИ ЛЕТЧИКА

Плотные облака закрыли небо. Надвигалась ночь. А тяжелый бомбардировщик лейтенанта Анатолия Иванова, набирая высоту, уходил на запад. Он нес две тонны «взрывчатки, чтобы обрушить ее на военно-промышленные объекты Кенигсберга. При подходе к цели небо прояснилось.

Самолет вздрогнул — вниз пошли бомбы. На территории арсенала заполыхало пламя. Сейчас же в небо поднялись ослепительные негнущиеся лучи. Они скрещивались, расходились, собирались в пучки. Прожекторы искали самолет. Вот они обнаружили его, рядом появились разрывы зенитных снарядов.

Повинуясь воле летчика, бомбардировщик круто и вниз, затем взмыл вверх. Иванов маневрировал, увертываясь от снарядов и слепящего света прожекторов. Однако он спешил укрыться от них в ближайшую гряду облаков. Лётчик преднамеренно приковывал к себе внимание врага, чтобы дать возможность прицельно отбомбиться другим экипажам, которые вот-вот появятся над целью. Теперь у них хороший ориентир — четыре очага пожара.

Когда на объекте возникли новые очаги бушующего огня, Иванов с облегчением вздохнул: товарищи подоспели вовремя. Бомбардировщик нырнул в облака и взял курс на восток.

Однако этому полету не суждено было закончиться благополучно. В районе Пскова машина Иванова попала в грозовое облако. Молния удалила в бомбардировщик, и он, разваливаясь стал падать. По приказу командира члены экипажа покинули самолет. Сам Иванов прыгнул последним. Это ночью 21 июля 1942 года над территорией, занятой фашистами.

Лейтенант Иванов приземлился удачно. Однако разыскать товарищей ему не удалось. Долго блуждал по лесу летчик. Потом его приютили местные жители. А пять дней спустя их помощью он добрался до партизанского отряда. И началась для Анатолия жизнь в рядах народных мстителен не раз ходил в разведку, нападал на гарнизоны карат участвовал во многих операциях. После возвращения на Большую землю он совершил еще много боевых вылетов на важные объекты в глубоком тылу врага. Снова побывал и над Кенигсбергом, и над другими военно-промышленными центрами Восточной Пруссии. В мае 1943 года Иванов совершил полет с повышенной бомбовой нагрузкой. С тех пор он всегда обрушивал на головы фашистов дополнительную порцию .

 

Hosted by uCoz